среда, 19 октября 2011 г.

СЕРВИС,Чиновники и законы . "Подааайте,христа ради..,если ВАС не затруднит.."

"У нас хорошее отношение к покупателю заканчиваются вместе с его деньгами,поэтому лучше воздержаться от предоплаты.."(из TV-передачи).

Знакомая картинка? К сожалению,да.Даже привычная,в нашем региончике.В нашем региончике так уж повелось со времён царя Гороха,что к чиновникам(включая президентов),сервису и прочим СЛУЖБАМ "власти" (включая милиционеров и суд) клиент ходит с протянутой рукой , с прошением,а не с требованием.Взятка-обычное дело.
И вот даже в TV-передачах,в рамках помощи населению,советы по отстаиванию своих прав подаются в форме того,как обойти хитрых чиновников и хитрож...й сервис на повороте,и сделать так,чтобы они не обошли на повороте нас(клиентов/потребителей),т.е. то,что они обязательно БУДУТ вас обходить на повороте--даже сомнению не подлежит,как должное! Всё дело встало лишь за тем,чтобы не дать им нас обхитрить,когда они будут хитрить(что 100%-но)..ОК.Забота налицо.Но вам ,дорогие друзья,не кажется,что такой  вот постановкой вопроса  им как БЫ даётся позволение нас облапошивать(ну раз в передаче по-любэ позаботятся).Эдакое хитрое,глубинное разрешение им: хитрите дальше.
Вот же где привыкли к тому,что чиновники и сервис БУДУТ хитрить по определению.
Нифига себе,постановочка вопроса.Советы,конечно,в передаче можно почерпнуть дельные.Но постановочка вопроса с "будут хитрить по определению"- это уж слишком,слишком жирно им будет -это "по определению".

О причинах этого странного явления,которое устолбилось у нас со времён царя Гороха, писать не стану.Мооожно,конечно,порыться,но...а зачем?А зачем знать причину? Всякими причинами всяких недоразумений уже усыпано всё инфо-пространство..Знание причины -только иногда помогает делу,но редко(только в теме "психо")..
Я предлагаю-сразу действовать.Ясно одно: что-то по какой-то(такой/сякой) причине в чиновнико-сервисе жутко перекосилось,и не мешало бы убрать этот перекос,и расбалансировку привести в баланс.Убрать косяк.КАК?
Ясно и другое,то,что шумными скандалами -тут тоже не поможешь.Ну был ПРОСИТЕЛЬ тихий,ну стал ПРОСИТЕЛЬ шумный,-что изменилось,кроме громкости звука? Да ничего.Как был ПРОСИТЕЛЬ,так ПРОСИТЕЛЕМ и остался.
А что надо? Надо менять позиционирование.И делать это -в себя-внутри,путём понимания некоторых вещей,которые у нас в региончике настолько замылились и перекособочились,что вообще исчезли.
Честно говоря,знанию верного позиционирования с чиновнико-сервисом,меня "обучили" арабки(именно женщины),у которых я подсмотрела кое-что такоооое в обращении с чиновнико-сервисом,что напрочь отсутствует в нашем региончике.
И если это "что-то" понять-уразуметь,то косяк начнёт постепенно выправляться,и...в общем и целом чиновнико-сервис не изменится,но всё постепенно встанет на свои места в ваших лично взаимоотношениях со слоем чиновнико-сервиса(что уже-good!):
чиновнико-сервис=СЛУЖИТ вам,вы= принимаете и оцениваете ИХ службу как "хорошо служишь"(молодец,садись,пять)/"плохо служишь"(садись-два).
Вся фишка в том,что любой чиновник,и любой представитель сервиса -на работе,т.е. он НЕ делает вам "доьрое дело",а элементарно обязан делать свою работу по вашему обСЛУЖиванию,т.к. он  получает за это деньги.Вы тут-ни при чём,вы -ничем ему не обязаны(вы обязаны только там,где ВЫ получаете свою зарплату),а он вам-ОБЯЗАН,за что и плолучает зарплату каждый месяц..Вот если бы,допустим,он её НЕ получал,и вы-припёрлись,то вот только тогдаааааа вы являетесь ПРОСИТЕЛЕМ.А поскольку его работа-оплачена,то вы,который пришёл к чиновнику,никаким ПРОСИТЕЛЕМ не являетесь(даже если царь Горох от "наглости" такой в гробу перевернётся).
Вы являетесь -клиентом,НА КОТОРОГО СЛУЖИТ оплаченный чиновник.
И только пусть попроооообует СЛУЖИТЬ плохо.:о)))
У арабок..Они даже голоса не повышают на чиновнико-сервис..Но у них это "Ты мне СЛУЖИШЬ" сквозит в каждом жесте,в каждом движении,в повороте головы,и даже пальчика.Вот так вот.И никаких скандалов..Ну ееесли арабка уж закатила скандал,то...горе,гоооре бедному чиновнико-сервису,который попал под раздачу.Поэтому чиновнико-сервис там даже не нарывается.И диспозиция "клиент=всегда ПРАВ" там -не просто пустые слова,а работающее правило взаимодействия клиента с чиновнико-сервисом.Беззззз лишних разговоров!
У нас это-просто пустые слова,т.е. на уровне-"так хотелоСЬ бы,но.." НО,кое-что ведь можно сделать,просто вложив  этот девиз  "Ты мне СЛУЖИШЬ" лично себе в голову,проследить,чтобы он там как следует отпечатался(чтобы стал излучать наружу),отрепетировать пару раз "по мелочам",и-можно отправляться в чиновничьи  инстанции,и в любые службы сервиса в расслабленном состоянии заценщика их СЛУЖБЫ:о).
От прошлого девиза ПРОСИТЕЛЯ "Подааайте,христа ради..,если ВАС не затруднит.."-не осталось и следа.
Надо знать,как дважды два=четыре,ночью и днём,в горе и радости,что ОНИ ТЕБЕ СЛУЖАТ.
И наступит наконец-то утерянный когда-то БАЛАНС  чиновнико-сервиса и клиента-потребителя в природе.

"Ой,если вас не затруднит.. Ой,спасибочки,кланяюся в ножки,благодетель ты наш..Возьми вот,что бог послал..Извиняюсь,что мало.. "

Меня всегда прикалывает и умиляет,когда клиент говорит "Спасибо" какому-нибудь чиновнику,который просто выполнил необходимый "пакет" своей обязательной,оплаченной(заметьте)  СЛУЖБЫ.И заметьте,не говорит "Спасибо" уборщице,которая тоже  выполняет необходимый "пакет" своей обязательной,оплаченной СЛУЖБЫ,не говорит "Спасибо" солнцу,которое тоже  выполняет необходимый "пакет" своей обязательной,оплаченной СЛУЖБЫ(всходит-светит-заходит..бесплатно!)..А вот именно чиновнику(проплаченному)..Вот же где ПРОСИТЕЛЬНАЯ практика,- как глубоко въелась в мозг!
Это на секундочку только представить,что арабка говорит "спасибо" какому-то чиновнику--и можно падать в обморок от ржачки.:о))) 
И клиент говорит "Спасибо" не потому,что он такой культурный весь,а потому что...его ПРОШЕНИЕ удовлетворено(а могло бы быть и НЕ удовлетворено..эх-ма).Его ПРОШЕНИЕ "тааак уж и быыыыть" -выполнил чиновник.
Уж не потому ли чиновнико-сервис у нас так разбалован?Уж не этими ли "спасибо","если вас не затруднит",-за обычную их рабочую дежурку!? Кто это "спасибо" первый начал(при царе Горохе),-неизвестно.Но кто-то ведь начал,раз именно ТАК всё закрутилось-завертелось.
Я лично ,если чиновник сделал свою службу,ограничиваюсь оценкой его службы:"Хорошо","Ладно".  И своё эксклюзивное "Спасибо" говорю лишь только тогда,когда чиновник сделал нечто большее,нежели выполнил необходимый "пакет" своей обязательной,оплаченной СЛУЖБЫ,что-то "экстра" ,т.е. применил некий особый творческий подход,чтобы выполнить что-то необычное в деле клиента,или же реально пошёл мне навстречу,вопреки обычному лимиту и сверх него,или же выслужился так креативненько,что ...стал достоин моей благодарности. :о))
Чиновнико-сервис просто ЗАБЫЛ,что он=на СЛУЖБЕ.Так надо,наше дело почаще ему об этом на-по-ми-нать.Словом,делом,жестом,взглядом,поворотом головы и даже -ковырянием в носу на приёме у не своего начальника.:о)

"Упадём в ножки ...президенту!"

Президент-тоже чиновник,тоже=СЕРВИС,наш с вами СЕРВИС,и тоже-на СЛУЖБЕ, как и все обычные чиновники (т.к. его служба тоже оплачена,неважно как-сколько-кем),только отвественности у него-побольше,посему-зарплата повыше будет,чем у любого другого чиновника.
Подобострастно в его глаза имеют право заглядывать только лишь его непосредственные подчинённые.Но все остальные граждане,точно так же,как и с обычными чиновниками,должны заценивать ,КАК он СЛУЖИТ: хорошо или плохо.И никакого подобострастия. Проверка его СЛУЖБЫ,и всё на этом.
Надо сказать,что президенты,как и обычные чиновники,тоже порядком разбалованы.Разбалованы подобострастным к ним отношением нас с вами,простых граждан,которым они по сути обязаны СЛУЖИТЬ,и служить исправно и чётко.И держать отчёт,чёткий и ясный.Это ОНИ обязаны подобострастно заглядывать в наши глаза,в глаза своих клиентов,а не наоборот.Это мы,клиенты СЕРВИСА "президент",  можем ковыряться в носу при них,а не наоборот.
Понятно?:о))
Президент=это голова ,но всё того же Чиновнико-сервиса,и если эта голова просто,допустим, ЗАБЫЛа,что она=на СЛУЖБЕ,то надо,наше дело почаще ему об этом на-по-ми-нать.Словом,делом,жестом,взглядом,поворотом головы и даже -ковырянием в носу на приёме у него,не своего начальника.:о)

Ну а если мы разобрались с законным местом президента,то разобраться со всеми остальными,низлежащими чиновничье-сервисными ячейками(магазины,жэсы,загсы,исполкомы,администрации районов,мэры и пр. МОИ СЛУЖБЫ),не составит труда.
А то-разбаловались тут,страх потеряли,и своё законное место забыли.
Так НА-ПОМ-НИМ!:о) И всё сбалансируется,ну как...в арабии,хотя бы.

Закон=как дышло,как Я поверну,ТАК должно быть и "вышло".Понятно?

Что у нас с чиновнико-сервисом судо-законо-поизводство-исполнением?Проверяем.Проверочка показала,что...
Пооолная лажа..Завал в СЛУЖБЕ.А всё почему?А потому что закон-он тоже обязан СЛУЖИТЬ клиентам(мне,тебе,другим гражданам),а не я/ты должны служить закону.
понимаешь разницу?Не Я должна подстраиваться каждый раз под какой-то закон,а судо-сервис обязан подстроить закон ПОД МЕНЯ,или сразу,или потом,если мне закон в готово-прописанном(т.е. мёртвом,без-личностном ) виде как-то неудобен,и к моему эксклюзивному случаю не подходит,мешает.Они обязаны сделать этот закон по ходу "личностным",ровненько подстроив ЕГО под меня,под мой интерес и удобство.Т.е. закон ДОЛЖЕН быть,как дышло: как клиенту УДОБНО=так должно быть каждый раз и "вышло".И -не лениться,СЕРВИС!!!(насчёт "каждый раз")
Они,законо-сервис, -обязаны.Т.к. они-тоже проплачены,посему и законы,и их обслуживающий персонал(судьи,мидиция и т.п. законо-СЕРВИС=всё это хозяйство НА СЛУЖБЕ у меня.Так,и только так я ощущаю себя "рядом" с законом и его сервисом..
И если законо-СЕРВИС,который у нас НА СЛУЖБЕ,просто ЗАБЫЛ,что он=на СЛУЖБЕ,так надо,наше дело, почаще ему об этом на-по-ми-нать.Словом,делом,жестом,взглядом,поворотом головы и даже -ковырянием в носу на приёме у любого представителя этого СЕРВИСА(от судьи,до министра МВД),т.е. не своего начальника.:о)Чтобы знали своё место и свою СЛУЖБУ НАМ,а не только своим начальникам.Мдяяяя,порой этот СЕРВИС забывает,что он служит не только своим начальникам,но и НАМ с вами.Проплаченный СЛУГА двух господ.На-пом-ним.:о))
ЗАЧЕМ нам законы?
У меня (в стране) порой складывается такое странное ощущение,что законы принимаются -исключительно для удобства работать ЧИНОВНИКАМ ,а не для МОЕГО удобства проживать в данной стране.То,что дело должно обстоять наоборот,тооооже не мешало бы почаще на-по-ми-нать тем чиновнико-СЕРВИСУ,кто обслуживает эти законы.Чтоб не ленились,и вовремя подстраивали дышло-законы под каждый эксклюзивный случай каждого клиента.
Законы создаются для МОЕГО(твоего) удобства,а отнюдь не для удобства работы чиновника.
Зная эту прописную истину я,простая гражданка, уже умудрилась заставить чиновников пересмотреть один закончик,принятый министерством юстиции.Только лишь на том основании,что их безалаберное отношение к своим гражданам(ко мне),в результате чего они недосочинили один закончик,причинило МНЕ ЛИЧНО неудобство,обидело меня!!!. А раз такое дело-так ПЕРЕделайте закон,или сделайте,что угодно,но удовлетворите МЕНЯ,граждане СЕРВИС...И что вы думаете?Такая постановка вопроса была скушана-принята!,с жужжанием,но -да!Так что,-ничего невозможного нет,если в мозг намертво впечатано:
ТЫ,чиновнико-сервис, МНЕ СЛУЖИШЬ.(и не наоборот).

Секретное P.S.(для мировоззренчески-продвинутых)
Но,как бы ни был плох и разбалован наш чиновнико-СЕРВИС,который СЛУЖБУ свою забыыыыл,ой забыыыыл, ему -огромное спасибо за ЗАКАЛКУ,ОСВЕЖАЛКУ и СТИМУЛЯЦИЮ нашей соображалки.
Потому как,как говаривал Задорнов:
"Да здравствует ТО,благодаря ЧЕМУ мы "не смотря НА..":о)))
И пока-никто не помер,а мозг- постоянно шевелитСЯ.:о)

4 комментария:

  1. Бравооооооо...
    как в России чиники под себя законы понаделали, чтоб мзду им платили... броня непробиваемая таки..
    кстати, работает великолепно эта фраза
    "ТЫ,чиновнико-сервис, МНЕ СЛУЖИШЬ"

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Наталия,за коммент.
    "...кстати, работает великолепно эта фраза
    "ТЫ,чиновнико-сервис, МНЕ СЛУЖИШЬ".
    Ещёёё бы! Конечно,работает.Я это наблюдала собственными глазами(у арабок)+ делала собсвенными руками..И всем-всем-всем рекомендую делать также.
    Пора уже поставить всё это хозяйство с головы на ноги.Так ведь?:о)))

    ОтветитьУдалить