понедельник, 29 апреля 2013 г.

Как поднять самооценку хождением в другой народ.

Продолжаем тему самооценки,и расширяем границы до международных!
У меня,как у человека ,посетившего в силу своей профессии многие страны мира и "изнутри" пощупавшего нравы и менталитет их обитателей, есть с чем сравнивать,по части самооценки,-в том числе.У нас и там -очень много разного.И это разное ,конечно же, произрастает из самооценки граждан,населяющих это разное.

"Свои своим"..,и всё на этом??.

  Надо сказать,что все психо-мастера,которые разбирают тему самооценки по косточкам и помогают в этом гражданам нашего региончика,самим не хватает этого самого расширения границ до международного масштаба..Они-сами тут живут,тут же видят косяки с самооценкой,у себя,у других,и тут же,в этой же куче ментального мусора,как "свои своим", пытаются помочь выправить её.Это класс.."Свои своим"-это хорошо.Знаешь другого,как себя,-оно уже легче его понять..
Но всё же,колупаться в своём мусоре,вообще НЕ высовывая нос наружу,-это терягь много интересного,что могло бы помочь на сравнении.
Я лично видела это сравнение..Много всего,конечно,можно сравнить в нашу пользу.Но очень многое в этом сравнение,УВЫ,-не в нашу пользу.Я уже многие аспекты сравнения ,которые "не в нашу пользу",описывала на просторах своего блога.И вот номер с самооценкой,-могу тоже поставить в этот ряд.
Когда смотришь на аспект с самооценкой в других странах,на сравнении,многое само становится на свои места и у нас.Очень полезно.Моментально переоцениваешь некоторые моменты..И-,что очень важно!,-своими глазами ,т.е. своим мозгом убеждаешься,что МОЖЕТ быть и по-иному,что раз где-то у кого-то есть,то положение не безнадёжно в принципе,что есть просветы,есть иные образцы в "использовании" самооценки.!.Только в путь:о)

А "ИСХОДНИК"-то в самооценке --иной.


 Да-да-да..Всё дело в ИСХОДНИКЕ "хороший/плохой".,в той основе,в том,КАКИМ сам себя считает человек В ПРИНЦИПЕ.
Вот тут ,в ОСНОВЕ,у нас с ними есть огромная разница.А отсюда-все остальные "исходящие" из этого моменты с самооценкой.


ИСХОДНИК  "Я=ХОРОШИЙ!!"

  Посмотрим вместе со мной(очевидцем) на обстановку там.
Все подряд люди там считают себя в основе хорошими.А всякие свои некие "плохие поступки"  -расценивают как некие косяки,недоразумения,временные отступления от этого ИСХОДНО-хорошего по каким-то причинам,по общей причине-,что ведь любой,и хороший тоже, МОЖЕТ ошибаться..Этот косяк-не преступление.И -упаси бог!-никакой не признак своей плохости!!Это просто=временное отступление от своей собственной ИСХОДНОЙ хорошести,по причине...какой-либо.
Какие могут быть причины отступления от своей собственной ИСХОДНОЙ хорошести??
Да самые обычные,как у всех,:
не вырулил,не умею,не сладил,недо-учёл,случайно облажался,недодумал,
И всё это,поскольку оно временное и "случайное",-можно ПРОСТО легко выправить.:
Ой, не вырулил?-надо ПРОСТО вырулить,
Ой ,не умею?-надо ПРОСТО научиться,(если захочу).
Ой, не сладил?- надо ПРОСТО у-ладить(ПРОСТО поговорить,прояснить, ПРОСТО извиниться,если надо для у-лаживания).
Ой, недо-учёл?- а надо ПРОСТО в следующий раз ЭТО и учту.
Ой, случайно облажался?- ...а ПРОСТО  "Сорри..Выправлю.."
Ой, недодумал?- а ПРОСТО соберу мозги в кучку(спасибо,что заметил и указал) и в следующий раз до-думаю.Не вопрос.И не проблема.

И ни-ка-кой драмы,и при таких косяках--никаких инсинуаций в свою сторону(упаси бог!!),что ,дескать,я -плохой,ПОЭТОМУ вот этот косяк у меня и вышел.Нифига.Я-всегда ХОРОШИЙ,сам по себе...А косяк...А косяки бывают у всех,ошибаться МОГУТ все(т.к. никто не идеален и не гений).А  какой-то косяк можно ведь выправить,следуя рациональной целесообразности.,"Ничего личного для СЕБЯ" в этом косяке нету..Ну и ПРОСТО-  выправляю свой случайно-временный косяк.и всех делов.И самооценка- даже не пошатнулась..Временный отход по недоразумению от "Я=хороший" признаком плохости НЕ считается,и предъявы в плохости -ни себе самому,ни сам другому,ни другой тебе,-за всякие косяки никто ни кому,ни себе не предъявляет..
А ведь именно предъява в плохости ,выдвинутая сам к себе -и есть основное СРЕДСТВО само-опускания само-оценки.
А там нет предъяв в плохости ,ни к себе,ни к другим.Есть предъявы к косякам себя=всегда ХОРОШЕГО,но нет предъяв к себе в собственной плохоти из-за некоего косяка(ошибся).

  • Там:

Я =ХОРОШИЙ, элементарно ошибся(исправим)..Но плохим сам себе я из-за ср.... ошибки не стал..С какой стати? И это очень отличается от нашего извечного:
  "Я ошибся,потому что я=ПЛОХОЙ"..

Чувствуешь разницу в подходе?
Поэтому народонаселение в тех краях склонно ЛЕГКО извиняться за свои косяки.."Ой,сорри,сорри,сорри.."-и всех делов! 30 раз можно услышать это "сорри":о)),если "тамошнему" человеку  доступно показать,где этот его косяк ,и что он вообще был.Там люди  склонны легко ПРОЩАТЬ и других за уже их косяки(т.к. и любой другой для их в ИСХОДНИКЕ-тоже ХОРОШИЙ.)
Все они сами,и все окружающие для них в ИСХОДНИКЕ=ХОРОШИЕ.Но эти ХОРОШИЕ ,ну да,ясное дело,делают иногда косяки..-так и не беда,исправим!Совместно или самостоятельно..

Вот ведь как бы-ва-ет в МИРЕ,в международной обстановке...:о))

** Одна моя подруга,проживя всю свою жизнь  у нас, уехала жить в Израиль..И первое её ОБЩЕЕ впечатление от иной страны,возникшее именно на сравнении,  было именно такое: "..при всех своих бытовых трудностях,там очень благостная ОБЩАЯ атмосфера в стране.Как-то ИЗНАЧАЛЬНО все друг друга любят,и относятся к со-гражданам ХОРОШО.

Вот что такое ИСХОДНИК "Я(да и ты)=ХОРОШИЙ!"

Ну фиг с ним,-с другими..Наш вопрос -в собственной САМОоценке..И,как очень уж очевидно,если по отношению к СЕБЕ ты имеешь в основе ИСХОДНИК "Я=хороший",то ты можешь легко ПРОЩАТЬ себе(да и другим,по той же схеме) любой косяк,в режиме "Ой,..".Исправив его,НЕ исправив его,-не важно(по ситуации),но можешь ПРОСТИТЬ его себе сразу,одномоментно и по определению,расценив его ,как временный и случайный отход от своей именно(!) "хорошести".
Вот  ЧЕМУ можно научиться в тех краях.

Там не так,как  у нас..Согласен?
А как у нас????? А у нааааааасссс ....

ИСХОДНИК "Я=ПЛОХОЙ.."

  Да, у нас любой свой косяк собой воспринимается в режиме не "Ой.."а ,скорее,"Аххх!!",в режиме драмы,а не временной случайности..Ну и почему драма? А потому что....Я же=ПЛОХОЙ..
Мдаааа..
У нас все подряд,поголовно люди считают себя (и других) в основе плохими.
Ну и отсюда,исходя из этой основы,-все вытекающие последствия.И последствия связаны и с этой вечной нашей болячкой=пониженной самооценкой,-тоже.И потом уже выправляют эту самооценку,повышают её и повыщают,со специалистами.
Ага! Когда имеешь в основе уже этот (нездоровый ) ИСХОДНИК,то всё-всё-всё координально и так же нездорово меняентся.И в отношении к себе-всё нездорово(нижайшая самооценка),и в отношении к другим-всё так же нездорово(все=козлы и придурки).ВСЁ нездорово меняется,причём,-координально.
  • Ну прикинь на секунду ужасную картину:
Я=ПЛОХОЙ..(в соотношении "я-я")
Другой=ПЛОХОЙ...(в соотношении сравнения "я-другой")
ВСЁ кругом,и я,= изначально ПЛОХИЕ..
......................
Бррррррр....Уже жуть берёт,от одной только такой вот постановки вопроса в головах у наших граждан(включая себя и другого).И это- основа и для само-оценки.Она,разумеется, катострофически падает!!!!!!!!! Просто обрушивается вниз.
  • Ещё одна Бррррр-основа для само-оценки,выстроенная уже на основе вышеизложенной основы:
Я=ПЛОХОЙ..(в соотношении "я-я")
А Другой=ХОРОШИЙ...(в соотношении сравнения "я-другой")
ВСЁ кругом=ХОРОШИЕ,а вот  я= изначально ПЛОХОЙ..
........................
Бррррррр....Тоже жуть берёт,от уже такой вот постановки вопроса в головах у многих наших граждан(включая себя и другого).И это- тоже для многих основа для само-оценки,которая, разумется,тоже  катострофически падает!!!!!!!!! Просто обрушивается вниз.

На Деточку-не нужен нож..


Ну и Как примерно происходит у нас обрушение самооценки???
СТОРОННЕ..И с самого детства.
И вот так это происходит..Любуемся..(и вспоминаем,сопоставляем..)
Для примера.,и для сравнения.
  • Разговор с тамошней девочкой,совершившей плохой поступок.(следим за логикой).

- Ты совершила нехороший,плохой  поступок.Согласна?
-Да,согласна.
Значит,ТЫ=плохая девочка?Согласна?
- НЕТ..Почему это "значит",что Я -плохая? Ничего это не "значит"..Я-хорошая.Это поступок мой=плохой,а не Я...Я просто ошиблась.ХОРОШИЕ ведь тоже могут ошибаться.Так?

...Девочка уделала  ,отшила горе-психолога,который осмелился сделать попытку обрушить её самооценку, пристыдив почему-то ЕЁ,а не её поступок..:о))Она быстро всё разложила на СВОИ места,разделив себя=ХОРОШУЮ по-любэ,и -даже если и собственный- плохой поступок,некое всего лишь деяние плохого качества :о)Круто.Браво!)
  • Разговор с нашей девочкой,совершивший плохой поступок.(следим за логикой)

- Ты совершила нехороший,плохой поступок.Согласна?
-Да,согласна.
Значит,ТЫ=плохая девочка?Согласна?
-ДА.Значит,Я=ПЛОХАЯ девочка..

  ...Психолог уделал девочку,а не наоборот,как в первом примере. Он не просто сделал попытку обрушить её самооценку,а благополучно её взял и обрушил,пристыдив почему-то ЕЁ,назвав ЕЁ =ПЛОХОЙ,а не её поступок,т.е. соединив её деяние нехорошего качества(плохой поступок) с НЕЙ,как с личностью..И девочка даже не сопротивлялась этому насильственному акту в отношении своей самооценки..Всё.Постулат "Я=ПЛОХАЯ" ,логически втюханный  с помощью знаменитого "значит",уже поселился в её голове.Самооценка,разумеется,-тоже УЖЕ обрушилась..Ну разве можно высоко ценить ПЛОХОЕ?? Нет.Нелогично.ПЛОХОЕ ценят низко-это логично.Значит,себя-ПЛОХУЮ и ценю низко.Логично.
Опс!
Итого:  акт пристыжения со стороны психолога(родителя) прошёл успешно.Самооценка успешно обрушена.(получите и распишитесь).
Теперь  каждый её поступок, деяние нехорошего качества(плохой поступок) в её голове будет автоматически давать ей доказуху,что Я=ПЛОХАЯ...Добрый дядя-психолог это связал как-то раз..
Ну и теперь ею можно хорошо манипулировать,периодически пристыжая ЕЁ поступкАМИ,когда она ошибается..Она всегда будет уверена,что это ОНА и есть ПЛОХАЯ. Диагноз готов.
"На деточку-не нужен нож..ЕЁ успешно ПРИСТЫДНЁШЬ-и потом делай с ней что хош."

А теперь вспомним все акты ВОСПИТАНИЯ наших деток(и нас)..И мы ясно увидим,откуда ноги растут в нашей повсеместно и по большей части пониженной самооценке.
Просто рябит в ушах от повсеместно-одинаковых "замечаний" родителей/педагогов в адрес детей,когда детки совершают свои некачественные деяния(плохие поступки):
Ты ПЛОХОЙ,ты ПЛОХАЯ..
Ты ПЛОХОЙ,ты ПЛОХАЯ.
Ты ПЛОХОЙ,ты ПЛОХАЯ....
Одно и то же,одно и то же,из раза в раз,из ребёнка в ребёнка..
ОТКУДА,ОТКУУУУУУДА  же возьмётся у нашего народонаселения нормальная самооценка при ТАКИХ-то делах?? А?
***Даааа,да это потом просто клондайк для психологов,у нас..:о)))

Меняем?? --Почему бы и нет?



Ну и кашу же мы заварили у нас в своих головах..Теперь надо её расхлёбывать.Звучит,конечно,как анекдот,но последствия этого анекдота -не такие уж приятные.И они постоянно лечатся пихологами.А ведь,-чё там лечить,если надо просто изменить нашу местную,местячковую  общую ОСНОВУ,ИСХОДНИК с "Я= изначально ПЛОХОЙ,поэтому и косячу",на тамошнюю "Я=изначально ХОРОШИЙ,а косячу по иной,элементарной  причне,что я =всего лишь НЕидеальный человек,а НЕ идеальный робот."..

Но спрашивается:  с  какой-то это такой стати,следует менять наше на ихое??
   1. Я чётко знаю(и все ЭЗО-психологи не дадут соврать),что в данном вопросе(само-оценка)  "ихая" постановка вопроса "Я=ХОРОШИЙ",как-то БОЛЕЕ БЛИЗКА к истинному положению дел на планете,нежели косая и кривая наша-местячковая "Я=ПЛОХОЙ".
   2. Ну и  потому следует поменять наше на ихое,что ихое ЯВНО ЗДОРОВЕЕ для психики граждан,нежели наше-местячковое.

 Там вообще мало кто особо страдает от проблемы именно "самооценки".Там и проблемы ЭТОЙ,как таковой ,особо и нет. Если и есть,то точечно,к тому же не ярковыраженно,не патологически,поверхностно,всегда только "по случаю",а не "вообще". Даже если по случаю чё-то там и есть,возникло неприятне внутри ,то "самооценочные" страдания не глубоки .И "временно,по случаю подхиревший себя-недо-оценщик" легко приводится в чувство простым поглаживанием по голове или отвлечением на что-то другое.Ну,всплакнул по конкретному неприятному  случаю,погоревал..И дальше пошёл в другое, ВСЁ РАВНО,гордо вскинув голову,т.к. Я ведь=ХОРОШИЙ по-любэ!!! И меня,ХОРОШЕГО,обидели(скажем)....
Некий неприятный случай,который вызвал слёзы,ОСОБО не приживается в сам-себя-ОЦЕНКЕ.Он "приживается" только лишь в конструктивном выводе по этой данной ситуации (больше не допустить подобных ситуаций).А с СОБОЙ ни одна неприятная ситуация не ассоциируется.
Да чтоб СЕБЯ!!!,да чтоб подвергнуть сомнению СВОЮ ценность,в связи с какой-то неприятной себе ситуацией??????-нонсенс!!!-да ни-ког-да!!!!!
 Даже мысли не возникнет.В плане самооценки там людишки -крепкие,как кремень!!!Какая бы неприятная ситуация по ходу ни была,их сам-себя-оценку не сдвинешь и самосвалом.Я=ХОРОШИЙ,и баста! Вот ТАКАЯ вот кремневая самооценка.Они будут колупаться в связи с неприятным в самой ситуации,в других её участниках,но только не в себе в связи с ней.Если и в себе,то тоооолько не в плане снижения само-себя-оценки.Ни-ког-да!Только под дулом пистолета они могут признать,что Я=ПЛОХОЙ,обязательно скрестив при этом за спиной пальцы,зная,что врут неправду о себе ,т.к. под дулом пистолета:о))

** Я помню одну филлипинку,которая горько-горько-гоооооорько рыдала из-за того,что босс наорал на неё за её ошибку на работе,и тем самым он её обидел..Он наорал на неё-за дело,без дела..-непонятно,да и не важно это было для неё.Он её просто обидел тем,что на-о-рал на неё,её обидел сам этот наезд.Мы всем миром  поутешали её ,радыющую,слеганца..Но не пргшло и 10 минут,как она уже,лёгкая и самодостаточная,в пооолном прежнем и незыблимом само-уважении, порхала "по другим темам",и весело смеялась от того,что кто-то её по ходу уже рассмешил другим.. И явно как-то понятно,что этот наезд НИКАК НЕ ПОВЛИЯЛ на её самооценку.Он повлиял на что угодно,но только НЕ на самооценку.Логика в её голове примерно такая:
Босс-злой.
Я=ХОРОШАЯ..
Я- сделала косяк(в работе)..ОК,согласна,-исправлю,это же легко...Но всё равно: зачем же так ОРАТЬ на меня?Ну что за муд...к??..
И собственная самооценка- нетронута и в порядке.

ВОТ как надо!!-УЧИСЬ,СТУДЕНТ,решающий вопрос со своей самооценкой.:о))
Чтобы решить этот вопрос и закрыть его для себя раз и навсегда,надо просто раз и навсегда  поменять в своей голове основу,ИСХОДНИК, с "Я=ПЛОХОЙ" на :
Я=ХОРОШАЯ,Я=ХОРОШИЙ..
Я=ХОРОШАЯ,Я=ХОРОШИЙ..
Я=ХОРОШАЯ,Я=ХОРОШИЙ..
Я=ХОРОШАЯ,Я=ХОРОШИЙ..
Я=ХОРОШАЯ,Я=ХОРОШИЙ..
...скопировав именно его из головы тамошних граждан.И не гнушаться..

Мы можем 300 раз "имперски" считать,что китайцы и прочие там всякие филлипинцы-некие недочеловеки,обезьяны ,и прочие обзывалки по части ВНЕШНОСТИ,считая себя,наших-местячковых граждан,выше,круче и более развитыми.(ха-ха-ха три разА.)
Вот нам и "Ха-ха",по вопросу всякой-разной "развитости"...Потому как по части развитости именно самооценки нам до них,--как до луны.Так что,сидим,не пищим,и конструктивно ПЕРЕНИМАЕМ для собственной развитости то,что у них (и не только у них) как раз развито на все 100,а у нас-хромает,доходя даже до психо-патологий.И прежде,чем снисходительно гнать на эти народности,не мешает у них кое-чему научиться.А именно- вопросу самооценки.И восстановить свою самооценку хотя бы по их "образу и подобию"."Имперская корона " не слетит,а вот самооценка имеет шанс повыситься и стать ЗДОРОВОЙ,на верной основе "Я изначально=ХОРОШИЙ".

**Вспомним,что этот же постулат"Ты изначально=ХОРОШИЙ" нам и пытаются втереть на сеансах местячковые же психологи.Но вот именно,что "втереть",т.к. у нас его изначально нэту.Мы можем это знать(что Я изначально=ХОРОШИЙ),но это-как будто не пр себя,и мы этому не верим,т.к. в нас же сидит противоположный постулат(что Я изначально=ПЛОХОЙ),и то,что Я ВДРУГ ХОРОШИЙ...????--это мне ещё сам себе надо бы доказаааааать...
А вот БЕЗ доказухи,как та рыдающая филлипинка? Слабо? А?

Дааааа...Ситуация :о)Приплыли..
Приплыли к тому,что,для того,чтобы нам у-знать о себе,что Я=изначально ХОРОШИЙ,для этого нам с помощью специалистов(!!!) это надо с потом и кровью себе доказать, кровью же и потом себе,в свой мозг это надо втереть,как нечто НОВОЕ,необычное и непривычное,невероятное и ...почти какое-то нереальное!!!!
А вот они-знают это сразу и по определению,как ТАК и былО. И,уже наоборот.Даже если они облажаются(совершат плохой поступок) фиг ты им докажешь и вотрёшь ,что ты=изначально ПЛОХОЙ..Они выкатят на тебя удивлённые глаза,и скажут тебе,что ты-недоумок,элементарного не сечёшь,ясно делоя=ХОРОШИЙ,какие сомнения?? Это просто поступок мой=плохой(бывает,с любым может плохой поступок произойти),а вот Я=ХОРОШИЙ.,несмотря на то,что ошибся.Я ошибся?-фигня,исправлю,если считаю,что неправ,или же не исправлю,если считаю,что прав.Это же всего лишь-поступок мой плохойНЕ я.Понятно?........

Всё верно..Свой плохой поступок,который совершил  Я=ХОРОШИЙ, исправить- можно,если задасться намерением разрулить его.
А вот СЕБЯ=ПЛОХОГО,вкупе со своим плохим поступком ,чтобы исправить,это надо ну сиииильно помудохаться,копая сначала в самый корень: в пониженную самооценку.Тут уже не до самого поступка.
=================================
Чувствуешь разницу?

Нравится подход к вопросу там?


ИНОЙ опыт..Нам??Why,собственно, not ??

Это я тебе не с потолка,а ,как очевидец и свидетель,всё это пишу.:о))Мне посчастливилось всё это,будучи там,обозревать собственными глазам,в отличие от многих мастеров,которые даже обучают у нас чему-то в вопросах самооценки.И многие  даже успешно обучают,хотя и не имеют лично-практического  международного опыта или хотяяяя бы обзора в данном вопросе.А не мешало бы.Это значительно бы облегчило многие моменты,средствами сравнения с последующим перениманием лучшего иного,помимо своего местячкового опыта..
Не всё иное-ИНОродно для нас.Кое-что из иного ,в своём нечем общем ,запросто приживается и у нас,да везде.
Так что Why,собственно, not ??
 Лишь бы оно,иное было полезно для личного психо-оЗДОРОВЛЕНЬЯ.
А в вопросе самооценки-ясное дело!!!-в первую очередь..













Комментариев нет:

Отправить комментарий